Деловая сеть Краснодар
Компании:22 770
Товары и услуги:17 595
Статьи и публикации:1 422
Тендеры и вакансии:266

За отходы не платить!!!
Информация может быть не достоверна

22.01.2012
Президиум ВАС РФ подтвердил, что отсутствие у природопользователей объектов для размещения отходов освобождает их от платы за размещение.

Направлено в журнал «Твёрдые бытовые отходы»

ЗА ОТХОДЫ НЕ ПЛАТИТЬ!!!

П.И. Кузнецов,
председатель «Союз отходопереработчиков Краснодарского края»,
кандидат физико-математических наук

Если в первом акте пьесы на стене висит ружьё, то в последнем акте оно непременно должно выстрелить.
А. П. Чехов.

В моей статье «О плате за хранение и захоронение отходов» [1] на основе детального анализа действующего российского законодательства сделан вывод о том, что плата за размещение отходов на законных основаниях может взиматься лишь за хранение отходов в объектах для их размещения и то при условии, что для этих объектов могут быть установлены лимиты на размещение.
Для удобства читателя кратко воспроизведу систему аргументации:
1. Плата за размещение отходов взимается либо в пределах установленных лимитов, либо за сверхлимитное размещение.
2. Принадлежащие подавляющему большинству природопользователей места (площадки) для складирования отходов не являются объектами для размещения отходов.
3. Указанные природопользователи физически не могут размещать отходы на собственной территории, а вправе лишь накапливать и (или) передавать их, в частности, владельцам объектов размещения отходов.
4. Природопользователи, не являющиеся владельцами объектов размещения отходов, автоматически не являются плательщиками платы за размещение отходов.
5. Не являются плательщиками и природопользователи, складирующие отходы на срок более шести месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства.
6. Для объектов захоронения отходов в законодательстве отсутствует само понятие лимита, поскольку установленный срок, т.е. время, на которое захоронены отходы, не определён. Поэтому невозможно установить лимиты для объектов захоронения отходов и, следовательно, отсутствуют основания для исчисления и взимания платы за захоронение отходов на таких объектах.
В статье [1] было подчёркнуто, что сложившаяся в законодательстве ситуация может привести к кардинальному уменьшению числа плательщиков платы за размещение отходов и поступления платежей в бюджеты всех уровней и что при таких обстоятельствах практически утрачивается возможность экономического регулирования и управления в области обращения с отходами.
И вот «ружьё выстрелило». Справедливо используя аналогичную приведенной аргументацию, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (далее - Президиум ВАС РФ) своим Постановлением [2] установил, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в объектах размещения отходов, к которым согласно действующему законодательству относятся специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Создание таких объектов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Президиум ВАС РФ подчеркнул, что обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, предусмотренные Законом об охране окружающей среды.
Президиум ВАС РФ сделал вывод о том, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах - объектах для размещения отходов. Поэтому привлечение природопользователей, не являющихся владельцами объектов для размещения отходов и не осуществляющих деятельность по размещению отходов к административной ответственности в соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ за невнесение платы за размещение отходов нельзя признать законным.
Итак «промежуточная точка» в многолетнем противостоянии многочисленных природопользователей и «природоохранителей» по проблеме платы за размещение отходов поставлена. За размещение отходов можно не платить!
Мне представляется, что позиция Президиума ВАС РФ является очень серьезным поводом для Министерства природных ресурсов и экологии РФ и подведомственного ему Росприроднадзора всерьез заняться проблемой платы за негативное воздействие на окружающую среду вообще и проблемой платы за размещение отходов в особенности.


ЛИТЕРАТУРА
1. П.И. Кузнецов. «О плате за хранение и захоронение отходов». Журнал «Твёрдые бытовые отходы», № 4, стр. 62-65, 2010 г.
2. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.07.2011 № 1752/11.


АННОТАЦИЯ
статьи «ЗА ОТХОДЫ НЕ ПЛАТИТЬ!!!»

Президиум ВАС РФ своим Постановлением от 12.07.2011 № 1752/11 подтвердил, что отсутствие у подавляющего числа природопользователей объектов для размещения отходов выводит их за рамки плательщиков платы за размещение отходов.

Ключевые слова: отходы, размещение, лимиты, плата, Президиум ВАС РФ.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Кузнецов Павел Иванович, председатель «Союза отходопереработчиков Краснодарского края», кандидат физико-математических наук.
350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, 10, оф.14.
Тел. 8 (861) 267-76-96, факс 8 (861) 267-73-90, моб. 8 (918) 318-11-80, e-mail: sopek@mail.ru

посмотреть все (4)

Другие статьи и публикации компании:

В работе рассмотрена дилемма «отход-ресурс» и проблема становления и развития отходоперерабатывающей отрасли. Даны конкретные предложения по установлению необходимых преференций отходопереработчикам.
09.04.2014
Дан анализ приказа Минприроды РФ «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»
22.01.2012
Отходоперерабатывающая отрасль, в силу присущей ей специфики, должна в разумных пределах быть мобилизационной и развиваться на плановой основе.
22.01.2012

Статьи и публикации других компаний:

Ответственный проектировщик Ответственный проектировщик
Информация может быть не достоверна
19.02.2010
Ритейл, развиваясь в последние годы особенно динамично, ощущает кадровый голод значительно острее, чем другие отрасли.
03.04.2014
Молодые специалисты в сфере сельского хозяйства Молодые специалисты в сфере сельского хозяйства
Информация может быть не достоверна
Сельское хозяйство — важнейшая отрасль экономики России. Её развитие напрямую зависит от кадрового потенциала. Молодые специалисты, обладающие современными знаниями, необходимы АПК.
28.04.2014
Информация о продавце
  • +7 (861) 268-10-52
  • 350063, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 31/1, оф. 33
  • www.sopek.ru
Экологические работы и услуги. Управление отходами. Экологический аудит. Экологический консалтинг. Плата за негативное воздействие на ОС. Экологическое сопровождение. Представительство.
×