Деловая сеть Краснодар
Компании:22 756 (+2)
Товары и услуги:17 602
Статьи и публикации:1 421
Тендеры и вакансии:266

Перспективы развития рынка грузоперевозок формата грузотакси в Краснодаре
Информация может быть не достоверна

09.12.2016
Все мы видим как меняется мир благодаря научно-техническому процессу. Не обошли мимо инновация и рынок грузоперевозок.

Перспективы развития рынка грузоперевозок формата грузотакси в Краснодаре

Все мы видим как меняется мир благодаря научно-техническому процессу. Пусть мы очень часто позади Запада и только копируем их успешный опыт, пусть и не всегда удачно. Наше гражданское общество, менталитет и другие Российские реалии делают из вещей которые призваны приносить пользу, очередным источником распила денег для чиновников и статьей затрат для бизнеса. Тем не менее научно-технический прогресс шагает вперед и мы вместе с ним.

Проводим аналогии с пассажирским такси.

Все помнят те времена когда на остановках стояли бомбилы, приходилось подходить к каждому из них и торговаться, потому что их цены зачастую были необоснованно высоки. Было много городских такси которые были на слуху и в телефонных книжках. но со временем таких бомбилы перешли в иcчезающий вид, и сейчас их можно найти только в ночных заведениях в ожидании щедрого клиента.

Был период когда автомобили были в собственности таксопарков. Многие помнят такси "Гера" или "Мария Рафаэла", чьи авто были заметны в городе, но все это ушло в прошлое. Рынок оставил другую модель бизнеса. Затем пришла эра смартфонов и мобильных приложений.

Стоит заметить что стоимость услуги такси благодаря конкуренции и смене модели ведения дел нисколько не увеличились. Даже несмотря на подорожание обслуживание авто и стоимости топлива. В 2008 г. с ФМР до Пашковского аэропорта такси стоило 500 р. сейчас такой маршрут стоит те же деньги.

И когда казалось бы на этом рынке нет больше места новым конкурентам - приходит "Uber" и "Яндекс такси".

Нам довелось пообщаться с таксистами и открыли для себя факт, что к примеру "Uber" доплачивает своим водителям, т.е. клиенту услуга стоит 150 руб. и водителю падает в доход 200 руб. Вопрос на сколько это стратегия оправдывает себя покажет время. Есть версия, что для этой компании главное растущие цифры на презентациях, чем основная цель любого коммерческого предприятия - прибыль.

перевозки

Грузоперевозки 2008 г. vs 2016 г.

Мировой кризис 2008 г. уже прошел, а вот Российский продолжается и по сей день. Водители старожилы вспоминаю период 2005 - 2008 г. когда мороженое было вкуснее, а трава зеленее, т.к. цены на грузовое такси на ГАЗелях и подобном транспорте были на том же уровне что и сейчас - 400-450 р. за час, а ставки на перевозки фурами были даже больше. Никому из собственников транспорта не приходилось думать где найти работу, потому что она сама находила их. Теперь же все сосем наоборот, из без внушительных затрат на рекламу или пару-тройку хороших диспетчеров мелкому перевозчику уже не выжить.

По оценке менеджеров ТК Югабокс произошло два зависимых процесса - грузов стало меньше, а желающих заняться своим делом стало больше. На выходе получаем что у многих перевозчиков, а особенно "газелистов" днями нет работы, и приходиться соглашаться на те цены которые не позволят умереть голодной смертью.

Новые веяния в рамках грузоперевозок Краснодара.

В динамике развития, формат грузотакси, похож на путь обычного такси, но с не большим лагом. Бомбилы-газелисты в отличии от таксистов есть и по сей день например на "Бауцентре" на Ростовском шоссе и ул. Селезнева, на гипермаркете Икее и конечно же на "Сенном рынке".

А вот приход федеральных компаний мы не говорим о тех кто занимается сборными грузами. На теплый Юг пока не состоялся или состоялся, но на очень короткий промежуток времени.

В данному случае речь идет о фирме "Грузовичкоф" которая пришла в июне 2016 г. в Краснодар с очень агрессивной рекламой, большим заметным автопарком с питерскими номерами. Но уже к октябрю, они свернули рекламу в поисковиках, закрыли свой сайт созданный под Краснодарский регион, и колонна машин отправилась домой в Питер. В Краснодаре осталось несколько авто этой фирмы, которые обслуживают контракт на доставку из строительных магазинов "Castorama" и "OBI".

Пока на рынке Юга самым прогрессивным является приложение "Сатурна" которое собирает и упорядочивает водителей. А заявки от клиентов принимаются так же по телефону.

Нарастает популярность и распространенность различных групп в мессенджерах("WhatsApp" и "Telegram") Водители ГАЗелей и других небольших авто объединились в такие группы. В настоящее время действует как минимум три крупных сообщества водителей грузовиков в Краснодаре - ОПГ (организованная перевозка грузов), ГКЧП (грузовая компания частных перевозчиков) и Прайд в пошлом (Везет всем). В целом эти группы объединяют более 300 уникальных водителей, что по нашим оценкам составляет 1/3 от общего количество частных перевозчиков ш. Краснодара. Если им всем объединиться, то получится начинающий картель.

И собственно сами перспективы.

По нашему мнению не стоит ожидать, что в ближайшие 3-4 года на регионы выйдут федеральные компании с новыми технологиями и мобильными приложениями по аналогии с "Яндекс" и "Uber". Как минимум данный сервис сначала появится в столице и уж потом в регионах. Но стоит отметить, что "Uber" через свои дочерние компании уже экспериментирует с приложениями для грузоперевозок, но происходит это в городах миллионниках Китая где деловая активность населения на высоком уровне.

Что помешает гигантам с новыми технологиями?

В первую очередь - маленькая емкость рынка. И "Яндекс.Такси", и "Uber", и "Gett" предоставляют свой сервис только в больших городах, подробнее можете прочитать здесь. Если же сравнивать объем рынка формата грузового такси и пассажирских перевозок то он явно меньше, при учете того, что тем кому грузоперевозки требуется постоянно будут напрямую работать с перевозчиком.

Во-вторых, мелкие грузоперевозки сложнее в принятии заказа, есть много нюансов по габаритам кузова, грузоподъемности, согласования времени простоя, необходимости привлечения грузчиков и другие факторы, поэтому перевести все это в приложение будет более трудоемкой и сложной задачей.

Статьи и публикации других компаний:

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ-ЛОГИСТИКА
Информация может быть не достоверна
Транспортная компания РУТРА-ТРАНС Хочешь перевезти груз, Если надо и Догруз! Дай гудок. Менеджеры все оформят. Доставка будет в срок! В любой конец России. Все просто без хлопот.
10.02.2017
Информация о продавце
  • +7 (918) 068-26-27
  • г. Краснодар, ул. Гаражная 67
  • ugabox.ru
Грузоперевозки по Краснодару и краю. От газели до фуры.
×