Деловая сеть Краснодар
Компании:22 772
Товары и услуги:17 595
Статьи и публикации:1 422
Тендеры и вакансии:266

Как победить кадровый голод
Информация может быть не достоверна

Как победить кадровый голод
14.09.2015
Мы уже не раз поднимали проблему кадрового вопроса в сфере автосервиса, но тема эта настолько актуальна, что хочешь — не хочешь, а возвращаться к ней приходится вновь и вновь. Итак, кадровый голод…

Как победить кадровый голод

Мы уже не раз поднимали проблему кадрового вопроса в сфере автосервиса, но тема эта настолько актуальна, что хочешь — не хочешь, а возвращаться к ней приходится вновь и вновь. Итак, кадровый голод… Кого можно считать сегодня специалистом по ремонту и обслуживанию автомобилей? Конечно же, того, у кого есть опыт, полученный зачастую методом проб и ошибок, совершенных за годы работы и исчисляемых в потерях прибыли автосервисами. Как вы знаете, профессиональных учебных заведений не так уж и много. К тому же в масштабах нашей огромной страны они не в силах справиться с подготовкой будущих кадров. Поневоле вспомнишь цитату из Жванецкого: «Кому исполнится двадцать два — надо зажмуриться и, появившись на заводе после института, услышать первые жуткие слова: «Мотор не заводится!» Боже мой, а мы этого не проходили…» Но если бы все было настолько плохо, то на чем бы мы сейчас ездили, а точнее, ползали в нескончаемых пробках? Конечно же, проблески есть и в этой сфере. К ним можно отнести учебные центры и курсы, организованные на самих предприятиях и предлагаемые поставщиками. Что они дают? Попробуем ответить на данный вопрос на примере Учебного центра ГК «Интерколор», который достаточно уверенно называет себя «партнером для профессионалов авторемонта». Особая ценность деятельности УЦ заключается в том, что обучение сервисменов проводят практики, т. е. люди, имеющие богатый опыт работы колористами, малярами или, например, жестянщиками. Те, кто сталкивался с различными проблемами самостоятельно, что позволяет им говорить с группой на одном языке. Многие же имеют высшее образование, в том числе и педагогическое. Сотрудники Учебного центра «Интерколор» способны рассказать о материалах и оборудовании, продемонстрировать, как с ним работать, но главное — сделать это все, понимая, какие цели преследовал руководитель автосервиса, отправляя к ним своих подчиненных на обучение. Педагоги­технологи Учебного центра не просто сменили один вид деятельности на другой — преподавание, пройдя некую квалификацию. Их непрерывному профессиональному развитию уделяется особое внимание. Во­первых, это, конечно же, регулярные выезды на обучение к самим производителям оборудования и материалов. Во­вторых — внутренние тренинги по преподавательскому мастерству. И в­ третьих — ежегодные профессиональные аттестации. На базе компании, занимающейся поставкой расходных материалов и оборудования для СТОА, в 2001 г. был создан Учебный центр. ГК «Интерколор» начала проводить обучающие программы для колористов и маляров значительно раньше, самостоятельный же статус направление приобрело благодаря накопленному опыту и постоянно увеличивающемуся ассортименту товаров. Из года в год курсов становилось все больше, и Учебный центр занял площадь в 1 тыс. м2 (самый крупный в России), проводя обучение в медиа­оборудованных классах для теоретических занятий и форумов, а также в цехах и профессиональной лаборатории по цветоподбодру На сегодняшний день Учебный центр «Интерколор» предлагает 16 программ по 6 направлениям. Но инструкторы и технологи сосредоточены не только в самом Учебном центре — свой специалист есть в каждом филиале ГК. Профессиональный же уровень сотрудников УЦ позволяет проводить занятия не только по стандартным программам, но и предлагать индивидуальные курсы собственной разработки или адаптации, направленные на решение конкретных практических задач. Учебный центр «Интерколор» неразрывно связан со всеми направлениями деятельности ГК. Так, например, одновременно с разработкой проекта новой дилерской станции проводится подготовка ее будущего персонала для кузовного и слесарного цехов (как было сделано подобное для «БЕЛКАРГО» — совместного белорусско­германского предприятия). Сервисная служба, осуществляя монтаж и ввод 14.09.2015 Как победить кадровый голод http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=389&pns=0&pr=1 2/2 оборудования в эксплуатацию, обязательно проводит тренинги с сотрудниками, которым предстоит эксплуатировать его в последующем. Довольно широк спектр программ по колористике, технологии окраски, кузовному ремонту, сварке, полировке и др., представленным как на курсах по повышению квалификации, так и на занятиях для начинающих. Учебным центром создан беспрецедентный консультационный интернет­форум, функционирующий в открытом режиме. Его доступность позволила сформировать настоящее профессиональное интернет­ сообщество, обсуждающее именно актуальные проблемы. Задача же Учебного центра — предоставление компетентных ответов на лишь зарождающиеся вопросы. Именно поэтому данным подразделением ГК внедряются передовые технологии (ЛКМ на водной основе, UV­материалы). Но, затронув задачу, нельзя не отметить и цель. У Учебного центра она такая же, как и у ГК, — быть партнером, а значит, в рамках своих компетенций и ресурсов оказывать авторемонтным мастерским всестороннюю помощь в обучении сотрудников, решать конкретные проблемы каждого клиента, анализируя цепочку их происхождения (технические аудиты консалтингового направления) и определяя потребность в тех или иных знаниях и навыках. Учебный центр представляет собой и некое подобие «научно­исследовательского полигона», выходя за рамки только курсов и проводя тестирование материалов по запросам. Также осуществляются поддержка и консультирование on­line, непосредственно выезды на места. Обязательное обучение проходят как приобретающие материалы и оборудование компании, так и все желающие «со стороны», а по некоторым программам — даже с нулевого уровня. Важной работой является и подготовка сервис­инженеров дилеров, включающая регулярные этапы повышения квалификации. В УЦ «Интерколор» приезжают из всех городов России, и даже из стран СНГ. Примечательно, что ежегодно количество обучающихся постоянно растет. Так, например, в 2007 г. было подготовлено 500 специалистов, а по показателям I полугодия 2008 г. — более чем 300 человек. При этом недостаточно просто «поприсутствовать» на курсах — все участники по окончании проходят обязательное тестирование, по результатам которого выдаются дипломы Учебного центра «Интерколор». Общеизвестно: чтобы система была конкурентоспособной, необходимо воздействие на все ее звенья. Поэтому, отдавая дань уважения руководителям, стремящимся к саморазвитию и проявляющим активный интерес к современным тенденциям и технологиям, Учебный центр «Ин­терколор» разработал специальные программы для управленцев в сфере авторемонта. В них включены такие актуальные вопросы, как подбор и мотивация персонала, организация нового авторемонтного предприятия и оптимизация существующего, подготовка к инспекционному контролю, управление покупателем и др. В рамках данного взаимодействия рассматриваются и актуальные поправки в законах (например, «О защите прав потребителей», с демонстрацией способов недопущения и разрешения возможных конфликтов). Кстати, курсы построены таким образом, что участники могут обмениваться профессиональным опытом и обсуждать реально существующие проблемы. Помимо этого каждый из руководителей СТОА может получить анализ результативности собственного бизнеса. Помимо обучения все ученики УЦ получают и иную поддержку, которая заключается в предоставлении дополнительных услуг и сопутствую­щих элементов. У Учебного центра «Интерколор» это специально подготовленные видеоматериалы и печатные пособия (техкарты, техкниги). К тому же учащиеся имеют возможность получить ответ на любой вопрос у «своего» технолога. В заключение хотелось бы обратить внимание на новых партнеров Учебного центра «Интерколор». Теперь это не только известные дилерские станции и представители частных автосервисов — заинтересованность появилась в смежном сегменте, и факт этот немаловажен. Страховые компании ощутили потребность в новом способе коммуникаций, желая разговаривать с представителями автосервисов на их языке и понимая специфику их работы. Данный запрос получил компетентный отклик, и теперь такие известные представители сферы, как «Ингосстрах» и «Ренессанс», выгодно отличаются от своих конкурентов еще одним преимуществом.

Издание: НОВОСТИ АВТОРЕМОНТА

посмотреть все (4)

Другие статьи и публикации компании:

Статьи Статьи
Информация может быть не достоверна
Окраска автомобиля в условиях низких температур. Советы от профессионалов
12.09.2015
РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ SPIES HECKER РЕВОЛЮЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ SPIES HECKER
Информация может быть не достоверна
Разработки в области технологий светоотверждаемых материалов, предназначенных для малярных работ в авторемонтной отрасли, велись уже достаточно давно.
12.09.2015
Окраска быстрее... мойки Окраска быстрее... мойки
Информация может быть не достоверна
Парадокс, на полном серьёзе предлагаемый сегодня ведущими производителями ЛКП сервисам для локального ремонта. Новинка адресована тем, кто готов идти в ногу с наиболее прогрессивными технологиями.
14.09.2015

Статьи и публикации других компаний:

Покупка масла в Сочи Покупка масла в Сочи
Информация может быть не достоверна
Все мы видим в интернете массу роликов по поддельному маслу, склады с пустыми канистрами любых производителей и емкостей. Видим, как из канистры вытекает непонятный кисель с какими-то сгустками...
14.02.2019
Аренда автомойки
Информация может быть не достоверна
Подводные камни в автомоечном бизнесе
20.06.2015
Профессиональная полировка кузова автомобиля в Анапе Профессиональная полировка кузова автомобиля в Анапе
Информация может быть не достоверна
Если хотите управлять красивым автомобилем и смотреть на него, словно в зеркало, на протяжении многих лет, приезжайте на своем красавце (или красавице) в «Anapa Auto luxury car studio».
14.01.2019
Полировка стекол. Антидождь в Анапе Полировка стекол. Антидождь в Анапе
Информация может быть не достоверна
Так называемый «антидождь» создает своеобразную пленку, которая отталкивает влагу от стекла, обеспечивая идеальный обзор
14.01.2019
Полировка салонного пластика в Анапе Полировка салонного пластика в Анапе
Информация может быть не достоверна
Профессиональное оборудование и качественные материалы для полировки позволяют убрать даже самые мельчайшие царапины и вернуть салонному пластику первозданный вид.
14.01.2019
Покрытие керамикой кузова автомобиля Покрытие керамикой кузова автомобиля
Информация может быть не достоверна
Керамические молекулярные соединения, лежащие в основе керамического покрытия, создают прочную защитную оболочку на кузове автомобиля Покрытие авто керамикой дает превосходные результаты, которые ...
14.01.2019
Информация о продавце
  • +7 (988) 505-00-13
  • г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина , д.219/6
  • www.intercolor.ru
Продажа оборудования для автосервиса и материалов для авторемонта. Партнёр для профессионалов авторемонта Группа Компаний "Интерколор"
×